Существует растущее мнение, что COVID-19 не только создал “новую реальность" в настоящем, но и принесёт устойчивые изменения в различные аспекты нашей жизни.
До вспышки коронавируса американские бизнес-школы уже сталкивались со сложностями, обусловленными сокращением количества иностранных студентов и ростом альтернатив традиционным программам МВА. На ранних стадиях пандемии они столкнулись с тем, что Китай отменил сдачи GMAT и другие вступительные экзамены по английскому языку. Сейчас кампусы закрыты, и перспективы на следующий семестр весьма неопределенны.
В постоянно меняющемся мире самым важным осознанием для бизнес-школ будет то, что они не должны – и не смогут – вернуться к порядку, существовавшему до пандемии. Ниже приведены 10 неизбежных долгосрочных изменений для высшего управленческого образования (GME).
Спрос на стандартизированное тестирование в домашних условиях станет нормой
- Онлайн-обучение будет разделено на многоуровневые академические портфолио по различным ценам. Например, высший уровень будет включать курсы, преподаваемые штатными преподавателями и лидерами отрасли, а средний уровень будет подразумевать участие младших преподавателей и охватывать более узкий круг предметов, и так далее.
- Онлайн-решения для приема и регистрации кандидатов останутся нормой даже после того, как приемные пункты вновь откроются. Произойдет резкий скачок к аутсорсингу административных задач, в то время как программы стремятся сохранить свои существующие рабочие процессы и сохранить право собственности на стратегические решения.
- Сокращение приёмной бюрократии приведет к более быстрому принятию решений, поскольку пандемия и дальше будет вынуждать институты оставаться гибкими.
- Существенно сократится основной финансовый рынок для американских программ – ожидается значительное снижение числа кандидатов из Индии и Китая. В то же время число студентов из Южной Америки будет расти.
- В связи с проведением крупных конференций такие сообщества, как бизнес-площадка Liaison International’s BusinessCAS, войдут в более тесное, коллаборативное и надежное профессиональное сетевое сотрудничество.
- Поскольку COVID-19 обнажил пробелы в доступности здравоохранения и недостаточную эффективность медицинских систем, студенты будут требовать более социально ответственной учебной программы, ориентированной на общественное здравоохранение, изменение климата, глобализацию и экономическое неравенство.
- Бизнес-школы также будут стремиться к тесному сотрудничеству с другими академическими подразделениями в кампусе, такими как общественное здравоохранение, медицина, инженерия и естественные науки, чтобы вооружить студентов более целостным подходом к решению проблем.
- Стандартизированные тесты на дому станут такой же нормой, как и предоставляемые ранее тесты в специализированных центрах от Educational Testing Service. Кроме того, бизнес-школы будут разрушать языковые барьеры, все чаще принимая тесты по английскому языку, проводимые через такие платформы, как приложение для изучения языка Duolingo.
- Набор студентов будет отходить от путешествий, туров и ярмарок в пользу расширения усилий по цифровому маркетингу.
- Многие бизнес-школы, которые не адаптируются к нынешним временам, закроют свои двери.
Куда же движется высшее управленческое образование? Ещё до того, как текущая ситуация превратится в новую постоянную реальность, бизнес-школы должны задуматься о том, как они будут выглядеть через год, 5 или 10 лет, а не пытаться вернуть свой прежний статус-кво.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult