Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская

Заявка на МВА: есть ли гендерные различия?

← Назад в блог


Члены приёмных комиссий MBA обычно избегают любых предположений о различии взглядов на кандидатов мужского и женского пола. Не в последнюю очередь потому, что эта тема чревата стереотипами, имеющими за собой наследие дискриминации и несправедливости. Но, исходя из многолетнего опыта приёма кандидатов в бизнес-школы, опытные специалисты по отбору всё же могут выделить некоторые любопытные особенности.

Согласно подсчётам, в пяти бизнес-школах из большой семёрки (М7) процент зачисления девушек превышает 40% (за исключением MIT Sloan и Chicago Booth с 38%). Примечательно, что Dartmouth Tuck достигла точки паритета с 49% женщин в своем классе 2022 года, что является заметным скачком на 7 пунктов по сравнению с предыдущим годом. За Dartmouth Tuck следуют Stanford GSB и Wharton с 47% женщин и Duke Fuqua с 46%. В прошлом году GMAC сообщил о рекордном количестве женщин, сдавших GMAT - 47,1% от общего числа кандидатов (подсчёт за 2019 год). Согласно опросу, проведённому в 2020 году, у 84% женщин-выпускниц бизнес-школ профессиональная ситуация стала «лучше или намного лучше» в результате получения степени.

Попробуем рассмотреть, не впадая в неуклюжие стереотипы, в чём же разница между заявками от кандидатов-мужчин и кандидатов-женщин. На что стоит обратить внимание, чтобы обеспечить себе место в ведущей бизнес-школе?

1. Демонстрируйте уверенность, без заморочек.

Хотя этот совет подходит всем, существует такое любопытное наблюдение: при подаче заявки в бизнес-школу женщины более склонны быть излишне скромными, сдержанными в демонстрации своих сильных сторон, или даже бросать тень сомнения на свои достижения. Ваша заявка на поступление – это то место, где вы можете честно и ясно передать вашу уникальную историю, не стоит ожидать, что сотрудники приёмной комиссии будут читать между строк. Найдите наставника, тренера или друга, который верит в вас, способных поддержать и помочь сформулировать свою ценность, которую вы можете привнести в ту или иную программу MBA.

2. Поделитесь историями, которые вы могли принимать как нечто само собой разумеющееся.

Сотрудники приёмных комиссий с многолетним опытом отбора отмечают, что в заявках от абитуриентов-мужчин достаточно часто можно встретить информацию о том, что кандидат – первый в семье, поступивший в колледж. Или рассказ о том, какой путь им пришлось пройти, чтобы позволить себе оплатить дорогостоящее обучение на программе. Однако женщины-кандидаты, оказавшиеся в такой же ситуации, не считают это своим достижением и не заявляют о себе таким же образом. Для многих женщин быть «первыми» или преодолеть невзгоды кажется чем-то менее уникальным или особенным. Обратите внимание на эту особенность и поупражняйтесь в осмыслении – что новое, первое и единственное было на вашем пути, что привело вас к получению MBA?

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных

3. Продемонстрируйте свои математические способности.

По статистике, кандидаты-женщины с большей вероятностью будут иметь гуманитарное образование и немного реже будут занимать должности, требующие значительных математических навыков в работе. Женщины чаще, чем их коллеги-мужчины, сталкиваются с проблемой доказательства своих математических способностей в процессе приёма на степень MBA. Помимо стремления к высоким баллам за раздел GMAT Quantitative, продемонстрировать свои навыки вам может помочь прохождение дополнительного курса по статистике, финансам или бухгалтерскому учёту. Хотя немногие университеты в этом признаются, бизнес-школы иногда делают небольшие послабления на результаты GMAT женщинам с исключительными и уникальными профилями. Тем не менее, любая программа MBA требует уверенности в том, что вы справитесь с объёмной курсовой работой.

4. Будьте чемпионом для себя.

Очередные исследования показывают, что женщины более склонны ждать признания, чем активно добиваться его за свои достижения. Умение правильно резюмировать свою работу и отдавать должное достижениям – важный бизнес-навык, который требуется отточить. Рекомендательное письмо – это отличное место для практики: не стесняйтесь указывать свои достижения с конкретными деталями своим рекомендателям. Так вы настроите их на более эффективное отстаивание вашей кандидатуры, но сначала вы должны стать своим лучшим защитником!

В конце концов, есть много впечатляющих молодых женщин с хорошей успеваемостью в бакалавриате, похвальными карьерными достижениями и множеством внеклассных занятий. Продемонстрируйте веские причины принять вас, приёмные комиссии на вашей стороне!

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Оригинал

« Вернуться назад

Тэги: MBA, поступление на MBA, образование за рубежом, обучение за рубежом

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу
Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных