Слухи не обманывают: на тесте GMAT вы столкнетесь с разделом Analytical Writing и должны будете справиться с ним за 30 минут. Да, на первый взгляд этот этап может показаться сложным, но если разобраться, с чем его едят, и с какой стороны за него взяться, чтобы набрать максимум баллов, написание эссе станет гораздо более выполнимой миссией! В этой статье мы расскажем обо всем, что вам нужно знать, чтобы справиться с GMAT AWA.
Введение в GMAT Analytical Writing
Возможно, вы думаете: интересно, зачем GMAT проверять мои навыки в области написания текстов? В мире современного международного бизнеса у вас непременно появятся знакомые, с которыми вы станете общаться преимущественно письменно (с помощью электронных писем, отчетов, публикаций и т. д.). Точно также многие люди, способные повлиять на ваше продвижение, впервые встретятся именно с вашими «опусами», а не лично с вами. Поэтому вы должны уметь производить достойное первое впечатление, используя подходящие аргументы.
В разделе Analytical Writing вам будет предложено мнение — зачастую в виде газетной статьи — или заявление компании. Скорее всего, суть высказывания позволит вам принять любую из сторон — и этот выбор никак не отразиться на оценке. Вам дадут 30 минут на чтение отрывка и создание эссе. Затем сочинение будет оценено как компьютером, так и живым экзаменатором по шкале от 0 до 6 баллов; итоговой отметкой за AWA станет среднее значение.
Не забывайте: основная цель этой проверки — оценка ваших навыков, связанных с аналитическим письмом. Иначе говоря, независимо от того, поддерживаете вы исходное высказывание или спорите с ним, ваша задача заключается в анализе аргументов. Чтобы его произвести, вам придется задуматься над следующими вопросами:
- Какие гипотезы выдвигаются в высказывании, насколько они сильны?
- Факты какого типа могут укрепить или ослабить позицию?
- Существуют ли альтернативные объяснения или точки зрения, способные истолковать вопрос удачнее?
Никакие специальные знания, выходящие за пределы жизненного опыта и общих представлений о мире бизнеса, вам не потребуются.
К чему готовиться на GMAT Analytical Writing
И компьютер, и экзаменатор ищут определенные элементы, характеризующие хорошее эссе. Если в двух словах: успешное сочинение с анализом высказывания будет четким и убедительным; собственные замечания автора предстанут в продиктованном логикой порядке; все заслуживающие внимания моменты окажутся освещены; выбор слов и разнообразных синтаксических конструкций будет определяться эффективностью коммуникации.
Многих интересует, большую ли роль на GMAT AWA играют правописание, грамматика и пунктуация? Способны ли они оказать решающее влияние на оценку? Да, они достаточно важны — к счастью, здесь вам пригодится практика по коррекции предложений. Однако пускать все на самотек нельзя: непременно правьте свои сочинения (подробнее об этом ниже), и обязательно оставляйте несколько минут в конце этапа на проверку текста.
Распределение времени
Помните: у вас есть всего лишь 30 минут. Да, львиная доля времени уйдет непосредственно на сочинение текста, но первые 3—5 минут вам определенно стоит потратить на составление плана, а последние — на проверку и минимальную корректуру написанного. Эти, казалось бы, мелкие действия могут сильно повлиять на результат! Однако ключом к поддержанию темпа здесь служат практика и выполнение инструкций.
Указания для AWA
Познакомившись с указаниями заранее, вы получите преимущество, ведь вам не придется тратить время на чтение на самом тесте. Этот момент очень актуален для раздела AWA, ведь инструкции здесь достаточно обстоятельны — в них много слов, а значит, на экзамене вы сможете сэкономить несколько минут. Кроме того, в абзаце за отрывком перечислены навыки, которые стоит отточить и освоить, а значит, на испытание вы отправитесь, уже вооружившись «инструментами для анализа».
Принимая это во внимание, вот вам указания, предваряющие все задания раздела AWA:
Первый пункт гласит: хорошее сочинение характеризуется удачной структурой, плавными переходами от одной мысли к другой, а также четкими и недвусмысленными формулировками. Все эти моменты нужно держать в памяти.
Второй пункт списка напоминает: предложенный текст, скорее всего, не будет безупречным, однако вам нужно создать убедительное и точное рассуждение, которое непременно должно подкрепляться ясными и уместными доводами. Мало назвать что-то плохим: нужно представить доказательства своих слов.
Последний пункт может показаться загадочным: «следите за элементами стандартного письменного английского языка». Что это значит?
Прежде всего, речь идет об отсутствии грамматических или синтаксических ошибок. Также подразумевается использование различных структур — простых предложений (существительное + глагол), вариантов с двумя независимыми основами (существительное + глагол + и/но/или + существительное + глагол), условных предложений, инфинитивных конструкций, причастных оборотов и т. д. И наконец, это означает выбор нужных слов и правильного тона: к исходным аргументам нужно относиться скептически, а собственные заявления делать убедительными, избегая при этом высокомерия и категоричности.
А этот абзац всегда появляется после исходного отрывка. В нем и содержится самая важная часть указаний для раздела Analytical Writing:
Прежде всего, в нем дается одно четкое задание: «Проанализируйте ход рассуждения и используемые доказательства». Затем идет перечисление нескольких стратегий, которые можно применять в своем тексте. Не стоит втискивать их все в каждое сочинение, но в большинстве случаев многие из них оказываются уместными.
Стратегии для AWA
Вот советы, которые помогут вам добиться успеха на этапе AWA теста GMAT.
- Распознавайте неявные предположения. Это умение действительно необходимо для заданий на критическое мышление. Впрочем, при разборе исходного текста оно тоже принесет вам немалую пользу.
- Познакомьтесь с указаниями. И дело здесь не только о том, что в них говорится. Значительно важнее понять, какие возможности у вас есть для анализа рассуждения. В абзаце, идущем сразу за исходным отрывком, всегда дается перечень аналитических стратегий. Нужно непременно познакомиться с этими инструментами, чтобы воспользоваться ими на экзамене.
- Представление о распространенных дефектах. В предлагаемом пассаже зачастую содержится один из недостатков (всего встречается 6 видов). Научитесь их находить, так вы подготовитесь к испытанию.
- Составьте план, прежде чем писать. Некоторым это кажется очевидным. Первым делом нужно найти аргументы против заявления и его слабые стороны. Составить их перечень. Затем следует выбрать 2—4 наиболее удачных пункта, в отношении которых вы сможете высказаться убедительнее всего. Собрав список ценных моментов, можете приступать к созданию текста.
- Используйте шаблоны. Многим испытуемым нравится иметь про запас уже готовые и опробованные на практике основы эссе, ведь на экзамене им остается просто вставить конкретные детали. Вот пример потенциального шаблона. Вы можете взять его как есть, видоизменить или создать собственный вариант.
- Абзац 1: Заявить, что предложенное заявление не идеально. Кратко перечислить недостатки, которые вы готовы объяснить. Они должны идти в том же порядке, что и в основном тексте.
- Абзац 2 (или 2 и 3): Придерживаясь этого перечня, подробно проанализировать все недочеты, поясняя, почему каждый из них серьезно ослабляет высказывание.
- Последний абзац: Предложить варианты устранения недостатков (например, «Рассуждение стало бы более убедительным, если бы в нем говорилось то-то и то-то, устраняя проблему № 2»). В завершение повторить, что исходный отрывок слаб.
- Избегайте однообразия. Прежде всего, используйте предложения с разной структурой. Вот несколько примеров:
- Простое предложение, одна независимая основа: Jack went to town.
- Предложение с двумя независимыми частями: Jill went to town and Jack stayed home. (Два самостоятельных предложения могут быть связаны с помощью «и», «или», «но», «поэтому», «однако» и т. д.).
- Предложение с главной и одной (или несколькими) придаточными частями: Jack went to the town where Jill lives.
- Предложение с инфинитивной конструкцией: Jack went to that town to see Jill.
- Предложение с причастным оборотом: Hoping to see Jack, Jill went to town.
- Избегайте распространенных ошибок. Есть несколько общих недочетов, способных снизить вашу оценку за AWA на GMAT. Во время тренировок убедитесь, что вы не грешите ими.
- Туманные фразы. Слова “few”, “many”, “more”, “less” и “some” без упоминания конкретных цифр могут оказаться расплывчатыми. Всегда оценивайте размах амплитуды, выражаемой подобными словами, при разговоре о количестве или размере.
- Неуместные сравнения. Этот пункт представляет собой тезис и вывод для Предмета № 1 — зачастую достаточно четкие и неоспоримые. Затем заявляется, что Предмет № 2 почти такой же, поэтому упомянутые тезис и заключение актуальны и для него. В некоторых ситуациях такое сравнение может оказаться неудачным и демонстрирующим, что Предмет № 2 отличается от Предмета № 1 по существенным для обсуждения параметрам. А это для анализа является серьезным изъяном.
- Причинно-следственные ошибки. Многие рассуждения пытаются доказать, что «А — это причина В». Каждый раз при появлении такого заявления стоит рассмотреть несколько альтернативных интерпретаций: (1) напротив, «А — это следствие В», (2) «А и В являются следствием третьего элемента С», или (3) «А и В, по разным причинам, часто встречаются вместе, однако одно не является причиной или следствием другого». (Последнее коротко можно выразить так: «Корреляция не подразумевает зависимости»). Учитесь находить аргументы, основанные на причинно-следственной связи, и выясняйте, корректно ли такое сопоставление.
- Самонадеянные выводы. Уверенный = хорошо. Самонадеянный = плохо. Если вы почитаете NY Times, Economist или Wall Street Journal, то поймете, какой тон предпочтителен для GMAT: вдумчивый, сбалансированный и сдержанный. Резкие заключения редко оказываются уместными на экзамене. Любой отрывок на AWA, где есть выводы, сделанные с уверенность Бога, слишком силен, и в этом заключается его недостаток, на который необходимо указать.
- Проверка! Проверка! Проверка! Перечитывая работу, вам нужно одновременно оценивать ее на нескольких уровнях. Правильно ли написаны все слова? Все ли конструкции верны с точки зрения грамматики? Логично ли построено рассуждение? К несчастью (или к счастью!), вы не можете прочитать свое эссе вслух, находясь в центре тестирования. Поэтому мы рекомендуем следующее: беззвучно, одними губами, произносите слова, тщательно, ничего не упуская, пусть и про себя. Шевеля губами и языком, вы активизируете больший участок мозга, чем при чтении только глазами, а потому ваши шансы на нахождение ошибок возрастают.
В хорошем сочинении идентичные по структуре предложения не ставятся друг за другом.
Постарайтесь дополнить разнообразие конструкций широким словарным запасом. Разумеется, вам придется повторять фразы, встречающиеся в исходном тексте. Однако не используйте одно и то же прилагательное в своем анализе дважды. Не нужно писать «слабый... слабый... слабый», когда можно сказать «неубедительный... несостоятельный... сомнительный». Правильно подобранные синонимы могут сделать сочинение просто блистательным.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult