Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская
Теги

Почему COVID-19 повысил привлекательность Online MBA?

← Назад в блог


Когда в начале февраля В. Брук Эллиотт возглавила программу online MBA в Gies College of Business, часть её коллег сочли это время не самым благоприятным для назначения на должность. Она становилась руководителем самой быстрорастущей к тому времени MBA-программы в мире, онлайн-курса, находящегося в фазе взрывного развития. При общей стоимости в 22 тыс. долларов, iMBA от Gies через четыре года после старта дошел до совокупного набора примерно в 3000 учащихся.

Ее коллеги были уверены: поддерживать такие темпы роста и дальше просто невозможно. А затем, буквально через несколько дней после ее назначения заместителем декана онлайн-программ Gies 3 февраля, началась пандемия коронавируса. Поскольку физические аудитории по всему миру закрылись, а лекции переместились в виртуальное пространство, миллионам студентов пришлось столкнуться с занятиями в Zoom.

«Существовал некоторый страх, что переход всех программ на дистанционное обучение приведет к падению спроса на онлайн-программы — поясняет Эллиотт, некогда руководившая бухгалтерией школы. — Иногда занятия в Zoom оставляют не самые хорошие впечатления, ведь удержать вовлечённость слушателей не так уж просто».

«Удаленные лекции и онлайн-образование — это не одно и то же»

Спад действительно мог произойти. Спровоцированный пандемией внезапный переход на дистанционные занятия явно разочаровал студентов. Согласно опросу, проведенному сервисом онлайн-подготовки к экзаменам OneClass среди приблизительно 1300 учащихся, 75% респондентов оказались не уверены в качестве полученных знаний. Многие студенты требовали возмещения трат на обучение, потому что курсы, по их мнению, не соответствовали тому уровню образования, за который они заплатили.

Также были определённые опасения, что лекции в ZOOM заставят студентов разочароваться в онлайн-образовании, хотя они не идут ни в какое сравнение с продуманными онлайн-программами. В рамках подлинного онлайн-курса профессор может потратить массу времени и сил на осмысление, разработку и оформление лекций, содержащих живые и предварительно созданные элементы, дебаты в рамках анализа случаев из практики, а также интересные викторины и работу в группах.

«Удаленные занятия и онлайн-обучение — это совсем не одно и то же, — замечает Эллиотт. — У людей появилась возможность понять: им не хочется отдавать за удаленные лекции, которые не должны были проходить в виртуальном формате, те же суммы, что и за традиционную программу. Мы же с самого начала тщательно продумывали структуру наших онлайн-курсов и как мы будем заинтересовывать слушателей. В рамках создания программ наши профессора сотрудничали с целой командой людей, обеспечивающих онлайн-обучение. Если у людей будет выбор между хорошо зарекомендовавшим себя курсом, исходно работающим в онлайн-формате, и просто удаленными занятиями, они отдадут предпочтение первому варианту».

«Спрос на онлайн-образование высок, как никогда ранее»

Что в результате? «Сейчас спрос на образование в формате онлайн выше, чем когда бы то ни было, — замечает заместитель декана и руководитель программы В. Брук Эллиотт. — Мы видим колоссальный рост числа зачисленных студентов. Уже сейчас у нас на рассмотрении находится 2400 заявлений на следующий набор, что на 30% больше по сравнению с прошлым годом».

Gies определенно не одинок. Изначально Questrom School of Business (Boston University) надеялась привлечь 250—300 слушателей на стартующий в сентябре онлайн MBA стоимостью 24 тыс. долларов, теперь речь идет о курсе уже в 400 человек. В результате целевые показатели будут превышены на 33—60%, и на онлайн-программе окажется на 100 студентов больше, чем на местном full-time MBA, куда было зачислено 300 студентов.

Редкий месяц проходит без новостей о покорении онлайн-вершины очередной выдающейся школой. Кроме упомянутого выше BU, с новыми предложениями по online MBA в этом году уже вышли Howard University и Wake Forest University. Howard даже набрал свои первые курсы online MBA и online Executive MBA в мае. А относительно свежие аналогичные программы в University of Michigan и Southern Methodist University уже готовятся к выпуску. Экосистема, сделавшая онлайн-варианты более признанными, имеет под собой прочную основу: от рейтинга специальных online MBA до немалой стипендиальной поддержки в школах, заинтересованных в расширении своих программ.

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу

В одном из заведений-пионеров онлайн-обучения, Kelley School of Business (Indiana University), число заявлений, поданных на online MBA на ранней стадии, на 15% превышает общий объем заявок прошлого года. По словам Рамеша Венкатарамана — руководителя подразделения онлайн-образования Kelley — переход на удаленные занятия заставил многих считать онлайн-курсы разумной альтернативой. «Формируется представление о полноценности, качественные онлайн-предложения должны стать неотъемлемой частью рынка. Раньше это утверждение еще могло вызывать сомнения».

Гибкость и стоимость - основные преимущества Online MBA

Львиной долей своей притягательности программы онлайн-образования обязаны мобильности и стоимости. Студентам не приходится отказываться от работы и дохода на время обучения, а большинство онлайн-вариантов обходятся дешевле. По прейскуранту традиционный MBA в Kelley для иностранных граждан стоит 111352 доллара (сюда входят плата на обучение, сборы и учебники). Это на 33% дороже, чем online MBA, даже если не брать во внимание потери из-за ухода с работы для посещения локальных занятий.

Впрочем, рост переживают даже премиальные варианты с соответствующим ценником. В Kenan-Flagler Business School (UNC), где за MBA@UNC просят неоправданные 125 589 долларов, все равно масса слушателей. Ближайший поток, занятия на котором начинаются в июле, уже состоит из 105 человек, а это на 33% больше, чем год назад (было 79). При этом зачисление еще не закрыто, и школа продолжает принимать всех желающих.

«Многим потенциальным студентам хочется использовать это время, — пока они сидят дома, а не совершают, как обычно, поездки по работе, — для начала занятий по программе, — поясняет заместитель руководителя по вступительным экзаменам и набору студентов Kenan-Flagler Кара Адамс. — Поскольку масса компаний заявила, что сотрудники не вернутся в офис до следующего года, абитуриенты решили, что наступило самое удачное время для старта: можно привыкнуть к расписанию, найти баланс между жизнью и работой и научиться распределять время».

«В условиях кризиса здравоохранения всем стало понятно: удаленная работа может быть эффективной»

«Во время кризиса здравоохранения все осознали: работать эффективно можно и удаленно. Поэтому теперь мы открыты такому взаимодействию. Учащиеся увидели, что и личная составляющая при этом не теряется. Когда мы учимся в режиме онлайн, наши студенты и одногруппники как бы приглашают нас в гости. На заднем плане бегают дети или кошки с собаками, на полках стоят семейные фотографии и книжки, - рассказывает Эллиотт.

Сейчас нет никакой стабильности и людям это не нравится, ведь в такие периоды очень сложно строить планы. Гибкость более доступного Online MBA предусматривает эту неопределенность: у вас есть шанс прослушать меньше курсов или пропустить семестр. Вы можете вернуться к работе, если вас отправляли в неоплачиваемый отпуск, или изменится что-то еще, и у вас станет меньше времени. Возможно, ваши дети не пойдут в школу осенью из-за Covid. Вас никто не заставляет двигаться в одном потоке, как на обычной программе, где есть ограничение в 2 года. Вы можете уйти на каникулы, если появятся дела, а затем вернуться туда, где остановились.

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Источник


« Вернуться назад

Тэги: MBA, MBA программы, карьера, поступление на MBA, онлайн-обучение
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу