Заказать звонок

Оставьте свой номер и наш специалист перезвонит Вам и проконсультирует по интересующим вопросам

Нажимая, вы соглашаетесь на обработку ваших персональных данных
Москва, улица Красина, дом 27, строение 2,
подъезд 2, 4 этаж, М. Маяковская
Теги

GMAT Analytical Writing: Все об эссе и о том, как к нему подготовиться (часть 2)

← Назад в блог


На прошлой неделе мы опубликовали первую часть статьи, где подробнее рассказали, что же такое секция Analytical Writing теста GMAT, как к ней готовиться, какие стратегии приведут вас к успешной оценке, а также как правильно распределить время на ее выполнение. Сегодня мы рассмотрим из каких частей состоит эссе: как составлять план, разбивать абзацы и правильно завершить его. А также разберемся в системе оценивания AWA и какую роль данный раздел играет при поступлении в бизнес-школу.

Разбивка на элементы

Работая над сочинением для GMAT, нужно помнить обо всех этих рекомендациях. Но что следует делать непосредственно в день экзамена, уже сидя за компьютером? Вот принципы, используя которые, вы сможете извлечь максимум из 30 минут, отведенных на раздел AWA.

Мозговой штурм

К тому моменту, как вы отправитесь сдавать тест, вам нужно прочитать указания к заданию (они приведены выше — взгляните еще раз!), чтобы не терять времени зря. Вместо этого лучше сразу начните мозговой штурм в рамках AWA. В процессе создайте список недостатков рассуждения, а затем оцените их, чтобы найти наиболее сильные возражения.

Напишите вступление

Не нужно изобретать велосипед, каждый раз сочиняя новую вводную часть к GMAT AWA. Начните с информации о том, откуда взят отрывок. Затем сосредоточьтесь на двух основных задачах: сделайте вывод из заявления и поясните, в чем же заключается его неполноценность. Не забывайте о краткости: для основных моментов трех предложений будет вполне достаточно!

Составьте основные абзацы

Они займут львиную долю эссе, поэтому на написание этого куска текста вы потратите большую часть времени. Вот как здесь нужно действовать.

  1. Определение: сосредоточьтесь на тезисе. Первое, что вам нужно сделать — указать, какую часть заявления вы намерены проанализировать. Наиболее удачный способ — простое повторение тезиса из текста. На этом же этапе можно указать, что он неудачен, но это не обязательно. У вас будет масса времени для этого, да и читателю уже известно, что будет происходить дальше, ведь вы предупредили его во вступлении. Упоминая о тезисе, перефразируйте, делайте выводы и используйте синонимы — не копируйте слово в слово, — таким образом вы заложите отличный фундамент для анализа.
  2. Переход на личности: опишите недочет. Теперь, когда вы сформулировали тезис и представили его читателю, настало время перейти к сути и описать ошибку. Вам не всегда удастся ее классифицировать, ведь вы не обязаны знать названия логических нестыковок, но если вы в состоянии это сделать — не стесняйтесь. Это отличный способ показать читателю, что вы в курсе, как строятся рассуждения. Более того, так вы сможете сосредоточиться на раскрытии неточности. Погрешности в заявлениях появляются по разным причинам, и каждая из них требует особого подхода к анализу и исправлению. Вот веселый и интересный ресурс, рассказывающий о некоторых распространенных и повседневных логических ошибках, с которыми вы наверняка столкнетесь на тесте. Если вам не удается классифицировать проблему, хотя бы поясните, в чем она состоит. Можете начать с описания того, что же делает ее таковой. Это мягко подведет вас к следующей мысли абзаца.
  3. Почему это недостаток: объясните на примере. Ошибка раскрыта, теперь можно продемонстрировать читателю, чем она опасна. Для этого вам потребуется привести пример. Можете описать гипотетическую ситуацию, позаимствовать идеи из самого отрывка или рассказать о реальном случае из своей жизни. Мы не можем быть уверены, что наш читатель станет разбираться в разновидностях неточностей, поэтому самое время разложить все по полочкам. Нужно дать ему нечто конкретное, чтобы раскрыть упущения рассуждения или пояснить, к чему может привести ущербный тезис. Примечание: это будет наиболее объемная часть абзаца, состоящая из большого числа предложений. Если все сделано верно, это обсуждение плавно вытечет из конкретного заявления и превратится в анализ отрывка в целом, ведущий к заключению.
  4. Констатация факта: недочеты вредят рассуждению. Этот шаг в студенческих сочинениях обычно пропускают. Мы должны вернуться к общей картине. Учащимся кажется, что после раскрытия ошибки все встанет на свои места, но это совершенно необоснованная надежда. Мы не можем быть уверены, что наш читатель схватит все на лету. Нужно четко и прямо говорить о том, почему неточность ослабляет рассуждение, и конкретизировать, какая часть текста затрагивается — рекомендация, план или вывод. Не все изъяны работают одинаково, поэтому нужно точно указывать, какой аспект заключения ставится под сомнение.
  5. Приносим пользу: доработайте и укрепите рассуждение. После того, как вы потратили время на анализ текста и разбор дефекта, а также пояснили, как он повлиял на вывод, можно переходить к созданию альтернативной версии. Представьте, что сочинение — это вовлеченная и заинтересованная сторона, относящаяся к заявлению с симпатией. Не ограничивайтесь разрушением. Внесите предложения по улучшению ситуации. А если вам не нравится заключение, то докопайтесь до его основной цели и дайте рекомендацию по достижению желаемого результата.

Завершите эссе

Прежде всего, не погружайтесь в заключение с головой. Центральная часть сочинения, действительно влияющая на оценку, — это основные абзацы. Они должны быть объемными и глубокими, а вот вывод нужно сделать кратким и конкретными. Завершите работу своевременно, чтобы получить возможность перейти к редактированию и проверке текста.

Чтобы добиться краткости, не вдавайтесь в детали. Вам нужно лишь обобщить основные моменты рассуждения. Иногда достаточно просто сказать, что вы осветили главные проблемы текста. Избавьтесь от желания повторить все главные мысли, уже прозвучавшие в центральных абзацах. Так вы только займете больше места и потратите лишнее время.

И наконец, дайте совет, как добиться поставленной в статье цели. Важно отнестись к анализу, как к заинтересованной стороне. Вы не должны нести только негатив. Во-первых, ваш анализ будет лучше, если вы представите, что исходный текст каким-то образом вас касается, а во-вторых, в задании вас все равно просят усовершенствовать его. Найдите несколько доказательств, которые сделают рассуждение более убедительным или даже неотразимым. Расскажите, как поставить логику на более крепкое основание.

Оценка за GMAT Analytical Writing

Если до сих пор вы сдавали только стандартизированные тесты вроде ACT или SAT, то принципы оценивания AWA могут показаться вам несколько странными. Влияние эссе на общий балл за GMAT отличается от роли сочинений на других экзаменах. Давайте же разберемся, что такое хорошая отметка за аналитическое рассуждение, и насколько она важна для общего результата теста.

Система оценивания GMAT AWA

Прежде всего, давайте обратим внимание на важный момент: отметка за AWA не влияет на общий балл GMAT. В отчете она указывается в отдельной строке.

Хотя четкой привязки оценки к каждому элементу и нет, проверка ваших способностей ведется, грубо говоря, по четырем направлениям: качество идей, структура, стиль письма и грамматика и подбор слов. В зависимости от уровня всей работы вы получите от 0 до 6 баллов (с шагом в пол-очка).

Запишись
на бесплатный пробный урок в любую группу

Но кто же решает, насколько ваше эссе соответствует каждому из четырех критериев? Сначала этим занимается компьютер. Сталкиваясь с этой информацией впервые, большинство студентов несколько удивляется — как же компьютер может оценивать что-то столь субъективное? Не забывайте, баллы выставляются не за поэзию. Компьютер смотрит на организацию текста, синтаксис и аналитические аспекты — на вещи, с которыми алгоритм GMAT справляется очень неплохо.

Затем ваше сочинение оценивает опытный экзаменатор, который ориентируется на развитие идей и выразительность текста. После этого отметки усредняются, и выставляется общий балл за AWA. Но не переживайте о том, что расхождение в оценках, выданных человеком и машиной, окажется огромным: если разница составит более 1 очка, на помощь придет еще один живой экзаменатор, который и решит спор.

GMAT AWA и бизнес-школа

Итак, насколько же важную роль отметка за AWA играет при поступлении в бизнес-школу? Мы можем с полной ответственностью заявить, что она отнюдь не судьбоносна. Нет никаких сомнений в том, что разделы Quantitative и Verbal, влияющие на общий балл за тест, гораздо важнее, чем отдельная отметка за эссе. В принципе, тот факт, что раздел AWA «ополовинили», когда к экзамену был добавлен этап IR в 2012 году, лишний раз подтверждает, что сочинение и отметка за него не так уж принципиальны.

Очевидно, что приемные комиссии бизнес-школ в большей степени полагаются на баллы за разделы Quant и Verbal, а также на общий результат. Более того, недавние события показали, что даже отметка за IR играет гораздо более значительную роль, чем оценка за эссе.

Однако, несмотря на то, что во время подготовки к GMAT разделы Quant, Verbal и даже IR заслуживают большего внимания, чем AWA, полностью игнорировать последний этап все же нельзя. Разница между 5 и 6 баллами за сочинение не станет решающим фактором при принятии решения о зачислении в бизнес-вуз, однако отметка ниже 4 уже может вас подкосить.

Цель AWA — оценка того, насколько хорошо вы пишете, насколько эффективно выражаете собственные мысли на бумаге. Это умение является жизненно необходимым в современном мире бизнеса, где серьезные дела могут вестись с партнерами, которых вы знаете только по электронным письмам и общению в чате. Некоторые из важных для вашей карьеры людей будут знать вас в основном по текстам, а часть из них, возможно, составит по ним первое впечатление о вас. А ведь у вас не будет второго шанса произвести первое впечатление! И когда оно составляется именно по письменным источникам, становится очевидным, насколько для профессионала важно умение создавать качественные тексты.

Да, вам не нужно писать, как Герман Мелвилл, но вы должны быть грамотны. А вот если за AWA вам не поставили даже 4, то у бизнес-школы могут возникнуть обоснованные сомнения. Именно поэтому отметка за сочинение должна быть более или менее пристойной.

Заключение

GMAT Analytical Writing при первом знакомстве может показаться утомительным: здесь требуется полностью сосредоточиться и провести анализ, а ведь большинство студентов тратят время при подготовке совсем не на это. Однако после незначительной тренировки вы начнете получать за сочинения значительно более высокие отметки, которые смогут поднять вашу кандидатуру на следующий уровень!

Включив в расписание подготовки к GMAT работу над текстами, вы добьетесь того, что этот раздел не превратится в якорь, тянущий ваш пакет документов на дно. В результате он не только не помешает, но и поможет вам попасть в школу вашей мечты. Удачи!

Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult

Источник


« Вернуться назад

Тэги: GMAT, подготовка к GMAT, секция Analytical Writing, полезные советы, обучение за рубежом, образование за рубежом
Запишись
на бесплатный пробный урок
в любую группу