Этап GMAT под названием Analytical Writing Assessment (AWA) оценивает способности в области критического мышления и изложения собственных идей в рамках англоязычного сочинения. Включён и в GMAT, и в GMAT Online Exam.
Результаты за AWA не так важны, как общий балл за GMAT (где максимум равен 800 баллам), который выставляется на основе двух разделов теста: Verbal Reasoning и Quantitative Reasoning.
На самом деле бизнес-школы не обращают внимания на оценку за эту часть теста — если только она не ниже 4 (из 6). Таким образом, результат AWA превращается во второстепенный фактор: если вы не провалились, то цифры значения не имеют.
Но, что прекрасно: около 80% кандидатов набирают за сочинение 4+ баллов. Иначе говоря, если вы хорошо понимаете, что от вас требуется сделать, значит, всё будет в порядке.
А чтобы во всём разобраться, читайте дальше наше руководство по работе с GMAT AWA!
Представление об AWA
Запомните: в этом разделе вам не нужно спорить с автором. Ваша цель — критика и укрепление рассуждения, а не доказательство его ошибочности.
Вы должны изучить следствия необоснованных предположений и продемонстрировать, как можно усилить позиции заявления с помощью дополнительных исследований/доказательств.
Вам следует относиться к высказыванию так: да, возможно, оно правдиво, однако в нем есть недостатки, которые нужно исправить, чтобы вы в него полностью поверили.
Найти примеры эссе и руководство по оценке можно в конце GMAT Official Guide. На работу над разделом даётся 30 минут, поэтому постарайтесь укладываться в эти ограничения во время подготовки к тесту.
Связь с Critical Reasoning и Reading Comprehension
AWA во многом перекликается с разделами Critical Reasoning (CR) и Reading Comprehension (RC), поэтому подготовка к эссе окажется полезной и в этом плане.
На этапе RC есть один важный, но зачастую остающийся незамеченным нюанс: многие вопросы касаются связи между идеями, той роли, которую играет информация. Это же утверждение справедливо и для заданий CR, выделенных жирным шрифтом.
Составление собственных рассуждений и использование слов-связок поможет вам на практике разобраться в структуре таких высказываний. А навык выделения нестыковок в текстах на AWA позволит быстрее находить недочёты в аргументах CR.
Как оцениваются сочинения
Эссе на AWA оцениваются живым человеком и системой автоматического выставления отметок. Если результаты отличаются более чем на 1 балл, приглашают эксперта, который и выносит окончательный вердикт. Кстати, 6 баллов можно получить даже за сочинение с незначительными изъянами.
По данным руководителя GMAT — Graduate Management Admission Council — во внимание принимаются следующие элементы эссе:
- Общее качество концепций, связанных с темой предложенного рассуждения.
- Общая способность к организации, развитию и выражению идей.
- Уместность доказательств и приведённых примеров.
- Умение следить за нормами стандартного письменного английского.
Кроме того, у GMAC есть и более подробное руководство по выставлению оценок. Поскольку эссе изучается и программой, и живым читателем, особое значение приобретают организация и структура текста, а также слова-связки.
Значение слов-связок
Подобные выражения похожи на указатели, которые помогают читателю разбираться в информации.
Используйте переходные слова для формирования структуры своего высказывания. К примеру, слово «however» показывает, что изложенные ниже идеи противоречат информации, приведённой ранее. А слово «furthermore» говорит о том, что следующие за ним данные подкрепляют и подтверждают перечисленные выше сведения.
Выражение «admittedly» демонстрирует признание автором противоположной точки зрения. Кстати, ориентироваться в отрывках на Reading Comprehension нам помогают те же самые фразы.
Общие проблемы в аргументах
Чем больше вы будете работать с учебными заданиями для эссе, тем быстрее поймёте, что многие из них объединяют одни и те же проблемы.
К примеру, во всех предлагаемых для критического разбора заявлениях присутствуют голословные утверждения. Кроме того, во многих текстах не хватает доказательств, подтверждающих высказывания автора.
Вот еще несколько проблем, на которые стоит обратить внимание.
- Отсутствие чёткой связи между предпосылками и выводами.
- Высказывания носят общий характер или распространяются на иные области.
- Заявления делаются без чёткого контекста.
- Определённые категории выбираются и сравниваются без объяснения причин.
- Методика исследований. (Затрагивают ли они нужную аудиторию? Релевантны и показательны ли они?)
- Потенциальная неуместность средних данных.
- Отсутствие конкретных цифр.
- Корреляция воспринимается как причинно-следственная связь. (Если два события происходят одновременно, то это не означает, что одно является следствием другого. Это важная тема, проходящая красной нитью сквозь весь раздел Verbal Reasoning на GMAT).
Вот несколько примеров того, как можно подкрепить заявление.
- При недостатке информации можно провести исследование, например, ситуационный анализ, анализ преимуществ и недостатков по сравнению со сходными ситуациями, воспользоваться эмпирическим опытом и т. д.
- В случае с опросами и обзорами можно поискать релевантные и показательные фрагменты.
- Если проблемой стала причинно-следственная связь, приведите другие объяснения случившегося или продемонстрируйте наличие явной связи между причиной и результатом.
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult