Итак, вы записались на ACT. Потратили на подготовку несколько месяцев: занимались с преподавателем или тренировались самостоятельно. Независимо от предыстории, настал день, когда до тестирования осталась всего неделя. Что же стоит повторить за этот период — ведь материала так много?
Мы расписали всё по дням, получив последовательный план действий на неделю, предваряющую сдачу ACT. Прежде всего, за это время нужно сосредоточиться. Не налегайте на задания — они не принесут сейчас особой пользы. Лучше обратите внимание на стратегию сдачи экзамена, выберите типы вопросов, где вы чувствуете себя уверенно, и разработайте план для заданий, на которых до сих пор спотыкаетесь.
Прежде чем начать
На протяжении этой последней недели составляйте список нюансов, которые нужно запомнить, и моментов, о которых нельзя забывать (кажется, это одно и то же, но на самом деле нет!). Так к пятнице у вас появится личный конспект.
Например, помнить стоит о своих наработках — целях и стратегиях для каждого из разделов.
А вот забывать нельзя о каких-то неожиданных темах, формулах, материалах и так далее, встретившихся вам во время занятий. Этот персонализированный конспект очень пригодится вам в самом конце недели!
Чем заняться в последние дни перед ACT
Понедельник: English Section
В понедельник поработайте над языковым разделом. Этот день непременно следует потратить на погружение в содержание, формат и темп данного этапа. Неважно, сколько вы готовились к тесту — несколько месяцев или пару недель. Убедитесь, что вы действительно чувствуете ритм испытания и понимаете, с каким материалом придётся работать.
Сфокусируйтесь на конкретных грамматических концепциях, о которых не успели хорошо поразмышлять или не задумывались вовсе. Убедитесь, что понимаете, как на ACT формулируются задания, и решите, сколько времени вы готовы потратить на каждое из них. На некоторые вопросы можно ответить за считанные секунды — другие же требуют больше времени. Над какими задачами вы засиживаетесь, и как это вписывается в общий план работы над разделом?
А вот и подходящий момент для упоминания двух основных стратегий по поддержанию темпа, которые используются при подготовке к ACT: интервалы и контролируемый объём. По опыту бегунов известно, что короткие интервальные забеги помогают существенно повысить скорость. В нашем случае её росту способствует улучшение средних показателей времени, затрачиваемого на вопрос и на текст.
К примеру, вы работаете над отрывками последовательно и проверяете ответы после каждого из них. Если выясняется, что в каждой итерации на выполнение одних и тех же заданий у вас уходит больше времени, этот фактор можно учесть при распределении драгоценных минут. Чтобы сохранить общий интервал, вы повышаете скорость решения более простых заданий, и на работу с заковыристыми вопросами остаётся больше времени.
Но в результате вам придется пробежать весь марафон. И здесь вступает в игру контролируемый объём — вам нужно решать всё более существенные куски теста, тогда к моменту прохождения реального испытания вы будете уверены, что справитесь с ним. Иначе говоря, в процессе обучения вам нужно работать с целыми разделами, не прерываясь на проверку ответов. Впрочем, к последней неделе перед экзаменом вы наверняка уже так хорошо научитесь контролировать объём, что сможете посвятить это время оттачиванию интервалов.
Вторник: Math Section
Во вторник займитесь математикой. Во время работы с задачами указывайте темы, в знании которых вы уверены, и делайте пометки там, где хотите проверить ответ.
Споткнувшись на каком-то вопросе, прежде всего, задумайтесь: «Почему я застрял(а) на этом?» Забыли формулу? Или никогда не встречались с этим типом заданий?
Если понять, что вызвало затруднения, не удаётся, загляните в пояснения. Рассмотрение задания с этой точки зрения называется идентификация процесса. Вы обдумываете принцип, с помощью которого решается задача. Обычно, если вам удаётся вспомнить первый шаг, то в памяти всплывают и все остальные действия. Тут как с песней: вам никак не удаётся ее вспомнить, но стоит только кому-то пропеть первую строчку, и вы тут же подхватываете мотив без каких-либо усилий. Во многих случаях, чтобы решить задачу, нужно просто воскресить в памяти самое начало процесса. Выучите эти первые шаги на зубок, и тогда вы сможете справиться с любым вопросом, который появится перед вами.
Работайте с математическим разделом, используя интервалы, о которых мы говорили выше. Лучше всего решить примерно треть заданий, а затем обратиться к ответам. На экзамене задачи располагаются от простых к сложным, учитывайте это при распределении времени.
Только, пожалуйста, ставьте перед собой реальные цели. Учитывая показатели вашей предыдущей работы, успеете ли вы справиться с каждой секцией целиком? Сколько заданий из каждого раздела вы планируете решить верно? Может быть, вам нужно всего 30 правильных ответов — тогда и настраивайтесь на них, без сожаления пропуская задачи, вызывающие малейшие затруднения. Да, в идеальной вселенной вы смогли бы решить их все, но иногда нужно просто признать, что конкретный вопрос вам не поддаётся, выбрать ответ наугад и пойти дальше. Выбор стратегии за вами.
Среда: Reading Section
В среду сосредоточьте свои усилия на чтении. Рекомендуем вам познакомиться с отрывком, ответить на вопросы, а затем проверить свои ответы. Так вы сможете поймать ритм и отработать интервалы, разобравшись, сколько времени вам нужно на работу с каждым из текстов.
Но что делать, если вы намертво застряли на задании? В такой ситуации заглядывайте в ответы — но не читайте пояснение! Подумайте, почему ответ именно таков и только затем обратитесь к комментарию.
Если у вас возникают затруднения с выбором верных вариантов, можно первый отрывок потратить на отработку интервального темпа, а во втором тщательно разбирать каждый вопрос пункт за пунктом. Сосредоточьтесь на заданиях, вызывающих постоянные проблемы, и выясните, почему так происходит. Внесите это в конспект, чтобы потом все повторить.
Четверг: Science Section
Для всех — независимо от уровня знаний в данной области — самым сложным моментом естественнонаучного раздела является сохранение нужного темпа. Итак, каким же должен быть ваш план с учётом вышесказанного?
Нет ничего страшного в том, чтобы не закончить работу над последним текстом. Даже в этом случае вы можете получить отличный балл: сама система оценивания подразумевает, что некоторые кандидаты выполняют не все задания — здесь используется, наверное, самая выгодная шкала отметок по сравнению с другими этапами тестирования.
Как можно применить данную информацию для получения максимально высокого балла? Нужно выяснить, как быстро справиться с некоторыми заданиями, чтобы закрыть первые пять подразделов (но лучше всё же давать правильные ответы без пропусков, а не просто пролистывать задания в спешке). Советуем поставить перед собой цель: справиться с первой пятёркой подразделов, а затем быстро пробежаться по последнему пассажу, если останется время. Если к концу работы вы уверены в ответах на 5/6 заданий раздела, то у вас есть все шансы на получение отличной отметки.
Четверг — это последний день, когда стоит тренироваться. Двух вечеров перед экзаменом уже все равно не хватит на изучение нового материала. Но это время прекрасно подойдет для уточнения стратегии, отработки навыков распределения времени и разработки принципов, которыми вы будете пользоваться при решении заданий в день тестирования. Непременно высыпайтесь и хорошо питайтесь. На экзамене ваше тело будет полностью зависеть от того, что вы съели и насколько хорошо выспались за эти двое суток!
Пятница: повторите свой конспект
Прочтите в пятницу свои записи ещё раз. Изучая решенный за эти дни пробный тест с самого начала, пройдетесь по принципам работы с каждым разделом, обратите внимание на свой темп и распределение времени. Как и в случае с мысленным повторением последовательности движений танца перед серьёзным выступлением, вы больше не решаете задания, а просто закрепляете все то, что вам уже известно.
Параллельно с ревизией знаний (а их немало!) пересмотрите свой план работы с незнакомыми вещами. Будете ли вы пытаться решать такие задания? Или просто пропустите их?
Вряд ли найдётся человек, знающий ответы на все вопросы, — поэтому чтобы сохранить на экзамене уверенность, даже столкнувшись с чем-то неизведанным, утвердите свою стратегию ещё раз. Предвидя места, где можно оступиться, вы будете чувствовать себя значительно спокойнее, когда такое случится.
И наконец, завершите день чем-то приятным и расслабьтесь. Дайте своему разуму отдохнуть, избавьте его от новой информации. Ему и так нужно многое удержать в памяти!
Суббота: день экзамена
Ура, тестирование! Придя в аудиторию, сделайте глубокий вдох. Очистите разум. Ещё раз мысленно повторите основные моменты своей стратегии (вспомните все «танцевальные па»!). Вам нужно убедить себя в главном. Вы знаете, что делать. Вы готовились. Тест никак не изменился. Значит, нужно просто взяться и решить!
Помните: эту неделю нужно потратить на концентрацию. Сосредоточьтесь на своей стратегии сдачи экзамена, повторите не вызывающие проблем типы вопросов и составьте план работы с задачами, на которых вы спотыкаетесь. Когда дело касается подготовки к ACT, то всё сводится к уверенности, а ведь вы достаточно и качественно позанимались, а потому у вас есть право ни капли не сомневаться в себе!
Автор перевода — Давиденко Вячеслав, основатель компании MBA Consult